Версия для слабовидящих

Баннер Минпросвещения_02Screenshot-1Рисунок1bi (3)WRkYAQp649_nokobi (1)госясный язык

    

Толерантность

16 НОЯБРЯ –МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ (ТЕРПИМОСТИ)  

 

Формирование  эмпатии  и толерантности  у детей старшего дошкольного возраста

1.      Помните, что ребенок наблюдает поведение родителей. Будьте достойным примером для подражания. Не оставайтесь безучастным к ребенку, близким и окружающим вас людям. Интересуйтесь эмоциональным состоянием ребенка, проявляйте сопереживание, сочувствие, содействие.

2. Будьте конгруэнтны в общении. Смысл сказанных слов должен сопровождаться соответствующей интонацией, мимикой, пантомимикой. Проявляйте эмоции, они придают яркость общению и помогают донести до ребенка  необходимую информацию.

3.      Продуктивно, а не поверхностно общайтесь с ребенком, беседуйте с ним на моральные темы, узнавайте мысли ребенка, интересуйтесь,  почему он так думает, в процессе беседы подводите его рассуждения к нравственно ориентированным выводам.

4.      Читайте вместе с ребенком художественные произведения, смотрите вместе мультфильмы и кинофильмы, а после обязательно вместе с ребенком анализируйте поведение героев, задавайте вопросы ребенку, просите его дать совет, интересуйтесь о том, как бы он поступил в данной ситуации.

5.      Развивайте мимику ребенка с помощью упражнения «Изобрази эмоцию», «Покажи настроение» и т.д.

6.      Наблюдайте, обсуждайте, проигрывайте различные, в том числе проблемные, конфликтные ситуации из жизни ребенка, других людей,  моделируйте разные выходы из данной ситуации с учетом нравственной позиции (что сказать, как сказать, что сделать, как сделать).

7.      Слушайте и пойте вместе с ребенком добрые детские песни о дружбе и любви, о бережном отношении к природе.

8.      Рисуйте вместе с ребенком или просите его нарисовать на тему: дружба, доброта, любовь, забота.

9.      Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры: больница, школа, магазин, семья и пр., создавая ситуации, в которых есть возможность проявить сочувствие, доброту.

10. Знакомьте ребенка с явлениями общественной жизни.

11. Расширяйте круг общения ребенка.

12. Развивайте в ребенке личностные особенности, способствующие формированию и проявлению эмпатии (общительность, эмоциональность, мягкость).

13. Развивайте интеллектуальную сферу ребенка.

14. Правильно называйте эмоциональные реакции и состояния ребенка, принимайте и поддерживайте их.

15. Создавайте педагогические условия, педагогические ситуации для проявления эмпатии ребенком.

16.    Чаще организуйте совместную деятельность с ребенком (трудовую, игровую, музыкальную, изобразительную и пр.), объединяющую усилия родителей и ребенка, вызывающую общность эмоциональных переживаний, имеющую результатом социально полезный продукт (полезный не только для себя, но и для других людей).

17.    Наблюдайте вместе с ребенком за живой природой, ухаживайте за растениями на улице, организуйте шефство над бездомными животными, птицами.

18.    Руководствуйтесь пословицей «Что посеешь, то и пожнешь». Сейте семя добра в ваших детях, тогда вы пожнете их доброе отношение к вам.